О здоровье лесов Подмосковья и борьбе с вредителями рассказывает магистр лесного дела, начальник отдела защиты лесов ГКУ МО «Мособллес» Святослав Эдуардович Некляев

Что мы знаем о природе нашего мира? Как эти знания родились и каким образом этому помогли технологии встречных пучков? А чего мы не знаем? Можно ли узнать все — и нужно ли это? Об этом мы говорим с академиком Павлом Владимировичем Логачевым

О поведении удивительных животных, о языке жестов и живорождении

Беседовала Анастасия Рогачёва

Ректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого А.И. Рудской стал председателем СПбО РАН и рассказал корреспонденту «Научной России» об особенностях нового отделения академии

Как «работает» вулкан? Чем вулканы отличаются друг от друга? Почему крайне важно их изучать? Что мы сегодня знаем о вулканах, а что остается загадкой? Можно ли «приручить» вулканы и как это сделать? Об этом рассуждает чл.-корр. РАН А.Ю. Озеров

Оператор Яна Куль

Что такое вечная мерзлота? Какие бывают ее виды? Правда ли, что она деградирует? Почему важно ее изучать? Какая фундаментальная научная информация скрывается в мерзлых породах? Об этом наш разговор с чл.-корр. РАН М.Н. Железняком

Оператор Яна Куль

В преддверии I российского конгресса «Инновационные технологии применения медицинских газов в современной клинической практике», приуроченного к 300-летию РАН, говорим с академиком Александром Григорьевичем Чучалиным о том, какие возможности открывают медицинские газы в лечебной практике

Беседовала Марианна Еркнапешян
Оператор Яна Куль

Как много жемчужниц в Карелии? Где они обитают? Как их сохранить? Об этом рассказал научный сотрудник лаборатории экологии рыб и водных беспозвоночных Института биологии Карельского научного центра РАН кандидат биологических наук Денис Александрович Ефремов

Беседовала Марианна Еркнапешян

Чем уникален Институт химии и химической технологии СО РАН в Красноярске? Какие химические технологии там развиваются? Какую пользу они могут принести людям? Об этом рассказывает директор института профессор РАН Оксана Павловна Таран

Почему южные птицы начали переселяться на север? Можно ли назвать пернатых индивидуалистами? Чего не хватило птицам для того, чтобы стать самыми умными на планете, и как устроены их семейные союзы?

Чем живет современная офтальмология? Какие новые методики появились? Почему офтальмологи ― пионеры, которые прокладывают путь всей медицине? Научатся ли врачи излечивать все заболевания глаз? Об этом ― наш разговор с академиком Х.П. Тахчиди

Оператор Яна Куль

Существуют ли «стыдные» болезни? С какими симптомами надо обязательно обращаться к колопроктологу? Почему колоректальный рак и воспалительные заболевания кишечника сегодня встречаются все чаще? Об этом мы беседуем с чл.-корр. РАН С.И. Ачкасовым

Что такое высокотемпературная сверхпроводимость? Как она была обнаружена? Почему сейчас развитие многих научных и практических направлений немыслимо без сверхпроводимости? Об этом — наш разговор с чл.-корр. РАН В.М. Пудаловым

Зачем нужны теоретические работы по физике твердого тела? Почему без них невозможны никакие технические решения? Какие новые знания они открывают? Об этом мы беседуем с членом-корреспондентом РАН Петром Иваровичем Арсеевым

Как методы машинного обучения позволяют классифицировать медицинские изображения

Автор Анастасия Рогачёва

Объединенный институт ядерных исследований ― всемирно известный научный центр, куда сегодня входят 16 стран-участниц. О международном сотрудничестве в области фундаментальной науки рассказал специальный представитель ОИЯИ по международному и российскому сотрудничеству Борис Юрьевич Шарков

Оператор Яна Куль

Что такое квантовые технологии и чем они отличаются от привычных? На каких принципах они построены и что могут дать людям? Что такое сегнетоэлектрическая память? Об этом и многом другом мы беседуем с чл.-корр. РАН В.В. Ивановым

Как специалисты «Москвариума» обеспечивают выживаемость и адаптацию нескольких тысяч морских и пресноводных обитателей?

Беседовала Анастасия Рогачёва