Зачем человечеству нужны новые источники белка? Какие насекомые рассматриваются в качестве дополнительного источника питательных веществ? Когда новый продукт может появиться на российском рынке?

Какие биологические механизмы стоят за развитием заболевания и ждать ли в обозримом будущем лекарства?

Беседовала Анастасия Рогачёва

Почему Институт лесоведения находится в Подмосковье? Какие проблемы он решает? Почему в деле изучения лесов никак не обойтись без ученых? Почему лесные пожары происходят все чаще? Об этом — наш разговор с академиком С.Э. Вомперским

Чем важен фтор и почему он присутствует практически во всех лекарственных соединениях? Как можно использовать солнечный свет для получения новых лекарств? Возможна ли жизнь на основе кремния? Об этом рассказывает чл.-корр. РАН А.Д. Дильман

Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда на экране компьютера возникает реклама того, о чем вы думали. Неужели компьютеры научились проникать в мысли? Как современные технологии внедряются в наше сознание? Об этом рассказывает чл.-корр. РАН Е.В. Щепин

В преддверии 37-й годовщины аварии на Чернобыльской АЭС представляем интервью с генеральным директором ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России ― флагманского учреждения российского здравоохранения в области биофизики, радиационной и ядерной медицины и безопасности

Оператор Яна Куль

Почему нельзя перехитрить природу и достичь скорости света? Как ускорители частиц связаны с нашей повседневной жизнью и чем кольцевые установки отличаются от линейных?

Бактериофаги — внутриклеточные паразиты. В какой-то момент выяснилось, что с их помощью можно лечить болезни. Но почему-то сейчас бактериофаги — не самое популярное лечебное средство. Почему? Об этом рассказывает чл.-корр. РАН К.А. Мирошников

В Томске продолжаются работы по изданию полного собрания сочинений выдающегося поэта и общественного деятеля

Беседовала Анастасия Рогачёва

Как можно повысить эффективность скважин и увеличить нефтеотдачу? Зачем постоянно следить за состоянием разрабатываемого месторождения? Скажется ли низкоуглеродная повестка на объемах добычи нефти?

Российские ученые разработали принципиально новый метод лечения рассеянного склероза, который дает надежду тысячам пациентов. Об этом рассказывает доктор химических наук, профессор РАН Алексей Анатольевич Белогуров

Почему алмазы — самые дорогие минералы на Земле? Какую ценность они представляют для ученых? Чем отличаются алмазы из разных месторождений? Об этом рассказывает член-корреспондент РАН Феликс Витольдович Каминский

О корпоративной культуре, значении сильного бренда и роли работодателя в построении карьеры специалистов в АО «НИИМЭ» рассказывает заместитель генерального директора по организационному развитию и управлению персоналом Лилиана Поликарпова

Беседовала Марианна Еркнапешян

К 90-летию академика Юрия Цолаковича беседуем о его карьере и жизненном пути. Как получилось, что талантливый художник стал всемирно известным открывателем химических элементов

Беседовала Марианна Еркнапешян

С 1 апреля 2023 г. Центральный банк РФ запускает пилотный проект по внедрению цифрового рубля. Чем цифровой рубль отличается от наличных и безналичных денег, и как повлияет на экономику?

С помощью каких двигателей выводились в космос первые летательные аппараты? Какие бывают типы ракетных двигателей и чем они различаются? Делаем ли мы двигатели сейчас? О том, как все начиналось и как развивается, рассказывает академик Г.А. Попов

Чем интересен океан для исследователей? Какие организмы обитают на большой глубине? Чем они отличаются от тех, что живут на поверхности? Какие остались загадки для ученых? Об этом — наш разговор с академиком Михаилом Владимировичем Флинтом

К 200-летнему юбилею со дня рождения великого русского драматурга Александра Николаевича Островского о его жизни и творчестве корреспонденту портала «Научная Россия» рассказала декан Литературного института им. А.М. Горького Людмила Александровна Карпушкина

Беседовал Никита Ланской

В чем опасность глиом, почему они возвращаются после удаления, как современные методы диагностики могут помочь избавиться от этого недуга навсегда даже на поздних стадиях?

Что такое магноны? Можно ли создать спин-фотонный компьютер и чем он будет отличаться от существующих сегодня? Что такое биополе и как экстрасенсам удается лечить людей?  Об этом и многом другом рассказывает академик Сергей Аполлонович Никитов

Ожидается, что следующая технологическая революция будет тесно связана с разработками в области терагерцевых технологий. Каковы современные области применения терагерцевого излучения? В чем его преимущество?