Исследование специалистов медицинского центра NYU Langone показало, что большая часть продуктов и напитков, лицом которых в рекламе становятся популярные музыканты, вредны для здоровья — и прежде всего, здоровья подростков, главных фанатов поп-звезд. По мнению исследователей, такая ситуация во многом способствует развитию детского и подросткового ожирения. Статья опубликована в журнале Pediatrics.

Чаще всего, популярные в подростковой среде музыканты рекламируют сладкие газированные напитки, фаст-фуд и различные сладости, выяснили авторы по итогам анализа рекламных сообщений. Популярность музыкантов они оценивали с помощью различных чартов, в том числе основанных на мнении подростков, как, например, Teen Choice Award. Далее ученые соотнесли его с числом просмотров видеороликов на YouTube, где музыканты рекламируют продукты и напитки. Кроме того, с помощью специальной базы данных они нашли все рекламные ролики с участием звезд за период 2000-2014 год, появлявшиеся на ТВ, в журналах и на радио, и составили список концертов, спонсируемых производителями напитков и продуктов.

Исследователи выяснили, что 65 поп-звезд связаны с рекламой 57 различных продуктов и напитков. По каждому из этих товаров они нашли информацию по его питательной ценности. Оказалось, что 81% из них определяются как бедные питательными веществами, напитки чаще всего были из категории очень сладких, с переизбытком сахара.

Компании, производящие напитки и продукты, тратят огромные деньги на рекламу, направленную на подростковую аудиторию. А съемка в ней звезд делает эту рекламу популярной среди подростков. Возрастное стремление подражать кумирам приводит к нездоровым привычкам в питании, что сказывается на здоровье молодежи, предупреждают ученые, и призывают принять какие-либо регламенты в данной сфере.