Заслуженный профессор Хэмиш Спенсер отдыхал в Колумбии, когда орнитолог-любитель Джон Мурильо обратил внимание на дикого зеленого медоуказчика с отчетливым наполовину зеленым оперением самки и наполовину голубым самца, сообщает Университет Отаго (University of Otago).

«Многие орнитологи могут прожить всю жизнь и не увидеть двустороннего гинандроморфа. Это явление крайне редко встречается у птиц, я не знаю ни одного примера из Новой Зеландии. Это очень поразительно, мне выпала большая честь увидеть это», – говорит профессор Спенсер.

Фотографии птицы делают находку еще более значимой, поскольку это лучшее изображение дикой двусторонней гинандроморфной птицы любого вида за всю историю. Отчет о находке, ставшей лишь вторым зарегистрированным примером гинандроморфизма у этого вида за более чем 100 лет, был опубликован в Journal of Field Ornithology.

Профессор Спенсер говорит, что гинандроморфы – животные с мужскими и женскими признаками у видов, которые обычно имеют отдельные полы, – важны для нашего понимания определения пола и полового поведения птиц.

Основные группы, в которых было зарегистрировано это явление, включают виды животных, отличающиеся сильным половым диморфизмом; чаще всего это насекомые, особенно бабочки, ракообразные, пауки, даже ящерицы и грызуны.

Этот пример двусторонней гинандроморфии – самец с одной стороны и самка с другой – показывает, что, как и у некоторых других видов, любая сторона птицы может быть мужской или женской. Такое явление возникает в результате ошибки во время деления женских клеток для получения яйцеклетки, после чего происходит двойное оплодотворение двумя сперматозоидами.

Ученые надеются, что новое открытие вдохновит людей «ценить исключения», поскольку они всегда открывают что-то интересное.

[Фото:  JOHN MURILLO]