Ученые разработали искусственные мускулы

Мышцы на основе электроактивных полимеров понадобятся для создания человекоподобных роботов.

Исследователь из США Ленор Расмуссен (Lenore Rasmussen) разработала искусственные мускулы на основе электроактивных полимеров. Сейчас образцы Synthetic Muscle™ проходят испытания не только на Земле, но и в космосе, на МКС, рассказывает NASA Science News.

Электроактивные полимеры называют «умными» материалами: они способны реагировать на внешние раздражители, такие как свет, температура и электричество. Как настоящие мышцы сокращаются, так и этот материал в ответ на электрический импульс начинается гнуться. Кроме того, искусственные мышцы способны расширяться, сжиматься и растягиваться в любом направлении — их возможности превосходят возможности настоящих мышц.

Синтетические мышцы могут быть использованы для создания человекоподобных роботов. Такие роботы, способные имитировать человеческую ловкость и подвижность, будут решать задачи, отправляясь туда, куда люди не могут или не хотят идти. Они могут работать в космосе, на атомных электростанциях или решать военные задачи.

Сейчас синтетические мышцы образцы проходят испытания на радиационную стойкость на МКС, где образцы подвергаются воздействию широкого спектра излучения одновременно. С апреля 2015 года, когда начался эксперимент на МКС, образцы фотографируют каждые пять-шесть недель и фиксируют различные их параметры. По возвращении на Землю в 2016 году можно будет сделать выводы о том, как искусственные мышцы прошли испытание.

искусственные мускулы электроактивные полимеры