Оптогенетики из Массачусетского технологического института (MIT, США) разработали неинвазивную технологию контроля активности нейронов световыми лучами, создав светочувствительную белковую молекулу.

До сих пор специалистам приходилось генетически изменять нейроны, заставляя их производить светочувствительные белки, опсины, с помощью которых можно контролировать поток ионов, проходящих через клетки. Затем в мозг вводился светодиод, с помощью которого ученые могли воздействовать на избранные нейроны.

Исследователи из MIT создали белковые молекулы на основе светочувствительных бактерий. При мутации белковых клеток этих молекул ученым удалось получить опсин Jaws, который реагирует на красный свет и генерирует электрический ток достаточной мощности, чтобы манипулировать нейронами. Jaws позволил подавить активность нейронов в мозге мыши при облучении ее головы светом.

Новая неинвазивная процедура может открыть широкую дорогу оптогенетике для лечения эпилепсии и других неврологических заболеваний.

Иллюстрация: Массачусетский технологический институт (MIT, США)