ДНК четырех первобытных ирландцев показали, как много людей из других частей света было среди их предков. Результаты анализа ДНК, проведенного генетиками из Дублина и Белфаста, опубликованы в Proceedings of The National Academy of Sciences.

В последние годы генетики не раз говорили о волнах древних миграций, повлиявших на формирование европейцев (об этом писал портал Научная Россия). В частности, был выяснен и такой любопытный факт, что жители нашего континента получили возможность переваривать лактозу, и, значит, пить молоко примерно 5 тысяч лет назад, после появления в Европе новых групп переселенцев.

Теперь же ирландские исследователи выяснили, каково было воздействие переселенцев на гены древних обитателей Ирландии. С помощью полногеномного анализа они пришли к выводу, что, как пишет корреспондент The Guardian, «сообщества мигрантов не конкурировали с ирландцами. Они стали ирландцами». В ДНК женщины, жившей около 5 тысяч лет назад неподалеку от будущего Белфаста, и в ДНК трех мужчин, 3-4 тысячи лет назад на острове Ратлин, обнаружены в первом случае следы генов пришельцев с Ближнего Востока, а во втором — из евразийских степей.

При этом общая структура ДНК у них близка к ДНК современных ирландцев. Так, например, пришельцы из Азии принесли с собой генетическую болезнь гемохроматоз, связанную с избыточным накоплением железа в организме. Сегодня эта болезнь так распространена в Ирландии, что ее даже называют «кельтским заболеванием». Но эти же пришельцы могли переваривать молоко и передали эту способность своим потомкам. Как предполагают исследователи, эти особенности должны были сильно облегчить жизнь кочевникам, часто питавшимся молочными продуктами и использовавшими продукты с низким содержанием железа.

Профессор Дэн Брэдли (Dan Bradley) из Тринити-колледж в Дублине, возглавивший исследование, предполагает даже, что именно эти мигранты неолитического и бронзового веков могли повлиять на формирование кельтского языка. Впрочем, подобное утверждение вряд ли можно подтвердить с помощью генетических исследований.