Гены ирландцев сформировались во время мощных миграций

Изучение ДНК древних ирландцев показало огромное воздействие на них людей из других регионов.

ДНК четырех первобытных ирландцев показали, как много людей из других частей света было среди их предков. Результаты анализа ДНК, проведенного генетиками из Дублина и Белфаста, опубликованы в Proceedings of The National Academy of Sciences.

В последние годы генетики не раз говорили о волнах древних миграций, повлиявших на формирование европейцев (об этом писал портал Научная Россия). В частности, был выяснен и такой любопытный факт, что жители нашего континента получили возможность переваривать лактозу, и, значит, пить молоко примерно 5 тысяч лет назад, после появления в Европе новых групп переселенцев.

Теперь же ирландские исследователи выяснили, каково было воздействие переселенцев на гены древних обитателей Ирландии. С помощью полногеномного анализа они пришли к выводу, что, как пишет корреспондент The Guardian, «сообщества мигрантов не конкурировали с ирландцами. Они стали ирландцами». В ДНК женщины, жившей около 5 тысяч лет назад неподалеку от будущего Белфаста, и в ДНК трех мужчин, 3-4 тысячи лет назад на острове Ратлин, обнаружены в первом случае следы генов пришельцев с Ближнего Востока, а во втором — из евразийских степей.

При этом общая структура ДНК у них близка к ДНК современных ирландцев. Так, например, пришельцы из Азии принесли с собой генетическую болезнь гемохроматоз, связанную с избыточным накоплением железа в организме. Сегодня эта болезнь так распространена в Ирландии, что ее даже называют «кельтским заболеванием». Но эти же пришельцы могли переваривать молоко и передали эту способность своим потомкам. Как предполагают исследователи, эти особенности должны были сильно облегчить жизнь кочевникам, часто питавшимся молочными продуктами и использовавшими продукты с низким содержанием железа.

Профессор Дэн Брэдли (Dan Bradley) из Тринити-колледж в Дублине, возглавивший исследование, предполагает даже, что именно эти мигранты неолитического и бронзового веков могли повлиять на формирование кельтского языка. Впрочем, подобное утверждение вряд ли можно подтвердить с помощью генетических исследований.

гены ирландия миграции