Группа исследователей, которых возглавляет Рон Пинхаси (Ron Pinhasi) из Ирландского национального университета в Корке, проанализировала ДНК древних европейцев. Исследование показало как минимум три больших волны переселенцев, повлиявших на генотип и образ жизни обитателей древней Европы. Об этом рассказывает статья в The New York Times.

Ученые анализировали ДНК, полученные из останков людей, живших в одном регионе Европы, на Большой Среднедунайской равнине, но в разное время — начиная с 7700 лет назад и до 2800 лет назад. Таким образом, оказалось возможным проследить последовательность изменения состава населения. Выяснилось, что примерно четырех тысяч лет назад генетический тип обитателей заметно изменился, и, одновременно, изменились способы обработки земли, и люди начали использовать бронзовые орудия.

Это соответствует результатам опубликованного недавно в журнале Nature исследования, проведенного Дэвидом Райхом (David Reich) из Гарвардской медицинской школы. Возглавляемая им группа проанализировала геномы девяти древних европейцев и пришла к выводу, что население Европы формировалось из трех основных волн переселений: западноевропейских охотников-собирателей, чьи гены обнаруживаются у всех жителей Европы, но не у жителей Ближнего Востока, древних евразийцев, восходящих к палеолитическому населению Сибири, чьи гены видны как у европейцев, так и у людей Ближнего Востока, и первых европейских земледельцев, которые, очевидно, пришли в Европу с Ближнего Востока.

Очевидно, пришельцы, которые, по мнению Рона Пинхаси, появились в Европе в Бронзовом веке, это те самые, кого Дэвид Райх называет евразийцами. Еще через тысячу лет, когда люди научились обрабатывать железо, гены, по данным Рона Пинхаси, снова изменились — следовательно, опять появилось новое население.

По всей видимости, на Большой Среднедунайской равнине сменялись одна за другой волны пришельцев. Очевидно, новые обитатели принесли с собой не только новые орудия, но и новые гены, и можно предположить, что с этим связана появившаяся у европейцев способность переваривать молоко — что было очень полезно, ведь первобытные фермеры не могли усваивать молоко и вынужде ны были ограничиваться кисломолочными продуктами, о чем ранее писал портал Научная Россия.

Источник: The New York Times