Ученые из Массачусетского технологического института (MIT) и Катарского института компьютерных исследований (QCRI), под руководством ассистентов-профессоров Киана Калагари (Kiana Calagari) и Войцеха Матусика (Wojciech Matusik) разработали на основе компьютерных игр технологию, позволяющую в реальном времени переводить двумерную видеозапись футбольного матча в качественное 3D. Свои результаты они представили на Конференции по мультимедиа американской Ассоциации разработчиков вычислительной техники. Подробности рассказывает сайт MIT.

Разработка MIT и QCRI основана на использовании той же технологии, что лежит в основе футбольных 3D-симуляторов для ПК и игровых приставок, в частности, игры FIFA13, которую исследователи подобно изучили. В ней, когда игрок совершает какое-либо действие, процессор каждый раз рисует новую картинку игрового поля, выбирая из десятков тысяч сохраненных в памяти изображений подходящих участков игрового поля с нужным ракурсом.

Конвертация двумерных видеозаписей футбольных матчей в 3D происходит по тому же принципу: компьютер анализирует кадр, подбирает для каждого его участка соответствующее трехмерное фото, и потом собирает эти изображения в единую мозаику. В результате получается трехмерное изображение хорошего качества, которое может воспроизвести практически любой современный телевизор или другое устройство, поддерживающее 3D.

Ранее уже разрабатывались системы, переделывающие двумерное изображение в трехмерное. Однако они были на порядок менее эффективны.

«В наше время любой телевизор способен показывать в 3D, — сказал Матусик. — Просто для них нет соответствующего высококачественного контента. Его производство — вот что нужно наладить. Но в отношении спорта это очень трудно. В кино есть художники, которые рисуют глубокие фоны. Здесь же едва ли удастся нанять 100 художников, чтобы они делали конвертацию. Это должно происходить в реальном времени».

Напомним, в 2014 г. в MIT также создали технологию трехмерного сканирования активности нейронов.