Ученые из Швеции и Франции представили аргументы в пользу гипотеза о том, что девятая планета, местоположение которой вычислили американские астрономы в начале этого года (см. «В Солнечной системе открыта девятая планета, размером с Нептун»), представляет собой экзопланету, которая попала к нам 4,5 млрд лет назад из другой звездной системы. Свои вычисления ученые изложили в статье в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society: Letters, сообщает пресс-служба Лундского университета.

Экзопланеты — это планеты, расположенные за пределами Солнечной системы. Интерес к ним ученых связан, прежде всего, с возможность поиска внеземной жизни. В случае с девятой планетой это определение, видимо, окажется неверным, поскольку, как считают астрономы из Лундского университета в Швеции под руководством Александра Мастилла (Alexander Mustill) вместе с французскими коллегами, девятая планета родом не из Солнечной системы, хотя теперь и находится у нас. Мастилл и раньше высказывал это предположение, а теперь совместно с коллегами разработал компьютерную модель, с помощью которой попытался доказать свою гипотезу. Астрономы нашли ряд указаний на то, что девятая планета была захвачена молодым Солнцем из другой звездной системы.

Звезды зарождаются кластерами, и нередко в своем движении оказываются близко друг от друга, обмениваясь при этом одной, а то и несколькими планетами. Вероятно, в одном из таких сближений наше Солнце «украло» планету у сородича. До недавнего времени чужая планета скрывалась на дальней орбите Солнечной системы за поясом Койпера. Из-за недостатка солнечного света ее долго не удавалось обнаружить, хотя кое-какие намеки на ее существование были.

Ученые до сих пор не знают, как выглядит девятая планета. Строго говоря, ее еще никто не видел. Не понятно также, из чего она сделана. Ученые знают только, что девятая планета (названия у нее тоже пока нет) раз в десять тяжелее Земли. Она движется по орбите в десять раз большей, чем орбита карликовой планеты Плутона.

Авторы работы поясняют, что потребуются еще много исследований, чтобы точно доказать экзопланетность девятой планеты. «Реальность же состоит в том, что это будет единственная экзопланета, которую смогут достичь наши межпланетные станции», — сказал Мастилл.

Напоследок предлагаем читателям интервью с одним из открывателей (или, скорее, вычислителей) девятой планеты, Константином Батыгиным — «Как нашли девятую планету и когда мы ее увидим».