Несколько статей, описывающих вредное влияние на животных пищи на основе генномодифицированных продуктов, заподозрили в подтасовке. Речь идет об исследованиях, проведенных в Неаполитанском университете (Италия) под руководством специалиста по ветеринарии Федерико Инфачелли (Federico Infascelli), результаты были которых опубликованы в нескольких научных журналах и, несмотря на критику академического сообщества, быстро распространились среди противников ГМО. О ситуации рассказывает сайт журнала Nature.

Согласно результатам исследований, опубликованным в 2010, 2013 и 2015 годах группой Инфачелли в разных научных журналах, козлята, родившиеся у самок, получавших питание на основе генномодицицированной сои, получают чужеродные гены вместе с материнским молоком, что влияет на развитие потомства.

Сенатские слушания и последующее расследование по этим исследованиям инициировала сенатор и по совместительству ученый-невролог из Миланского университета Елена Каттанео (Elena Cattaneo). «Этот случай очень важен, поскольку статьи уже вовсю используются в дебатах о вреде ГМ-продуктов», — поясняет она.

Официально о результатах расследования будет объявлено в конце февраля, но в итальянскую прессу уже просочились первые данные. В частности, выяснилось, что в статьях использованы намеренно измененные фотографии — одинаковые фотографии с разными подписями использованы как иллюстрации к разным экспериментам. Подтасовки обнаружены, как минимум, в восьми статьях исследовательской группы. Некоторые из статей уже отозваны журналами, опубликовавшими их, после получения результатов расследования.