Ученые нашли гены, отвечающие за седину, густые брови и бороду

Исследователи описали набор генов, определяющих ряд важных качеств волосяного покрова человека.

Группа генетиков из нескольких стран мира описала набор генов, ответственные за такие элементы волосяного покрова человека, как густая борода, густые сросшиеся брови, а также гены, запускающие поседение. Статья ученых опубликована в журнале Nature Communications, кратко о результатах рассказывает NatureNews.

Ученые исследовали ДНК около 6000 добровольцев из стран Латинской Америки. В этом регионе, по словам ученых, представлены все расы и национальности, которые смешиваются друг с другом, что дает возможность исследовать разные виды мутаций. Среди участников исследования были люди смешанного европейского (48%), африканского (6%) происхождения и коренные американцы (46%). В результате удалось описать целый набор генов, определяющих характеристики волосяного покрова.

Так, ген IRF4, как выяснилось, ответственен за поседение волос за счет управления выработкой меланина. Соответственно, степени активности этого гена определяет, в каком возрасте человек начнет седеть.

В свою очередь, гены EDAR и FOXL2 оказались ответственными за густоту бороды и бровей, мутации в гене PAX3 приводят к появлению так называемой «моноброви» — сросшихся бровей. Открыт и ген, определяющий курчавость волос — PRSS53.

Открытие будет полезно сразу в нескольких направлениях. К примеру, по ДНК можно будет восстанавливать внешний вид человека — это может пригодиться и в криминалистике, и в палеогенетике. Кроме того, результаты смогут использовать трихологи и косметологи (трихология — наука о волосах и волосистой части кожи головы).

борода волосяной покров ген irf4 ген prss53 гены