Ученые под руководством Шипры Канилии (Shipra Kanjlia) из Университета Джона Хопкинса в США показали, что связь между активностью зрительной коры мозга и производством математических операций существует у людей, слепых с рождения. При этом и у слепых, и у зрячих одинаково активна внутритеменная борозда. Статья ученых опубликована в журнале PNAS, кратко о результатах исследования рассказывает New Scientist.

В эксперименте приняло участие 36 человек, 17 из которых были слепыми с рождения. Всем им нужно было решать арифметические задачи, находясь при этом в аппарате фМРТ, который фиксировал активность различных зон мозга испытуемых. У всех участников в этот момент активной оказалась внутритеменная борозда. Исходя из этого, ученые предполагают, что мы все рождаемся со способностью к пониманию чисел. То есть дело не в том, что работа зрения развивает эту способность, как считалось ранее.

При этом у слепых людей была в этот момент задействована более обширная часть коры. А именно включается зрительная кора, не всегда активная у зрячих людей при работе с числами. Ученые полагают, что мозг «переквалифицирует» эту зону у слепых при отсутствии возможности использовать ее по стандартному назначению.