Раскопки в крупнейшей греческой гробнице в Амфиполисе принесли очередное открытие. Археологам удалось найти практически не поврежденный скелет, сохранившийся со времен империи Александра Македонского. Богатое убранство места захоронения говорит о том, что это был кто-то из очень влиятельных людей того времени, сообщает BBC News со ссылкой на министерство культуры Греции.

Согласно информации археологов, могила находилась в третьей камере гробницы, была обложена плитами известняка. Размеры сооружения примерно 3 на 1,5 метра, первоначальная высота предположительно составляла 1,8 м, само захоронение обнаружено в 1,6 м ниже пола. Кроме скелета, по первым данным принадлежавшего мужчине, в захоронении найдены фрагменты деревянного саркофага, различных медных, железных и стеклянных изделий.

Размеры и убранство захоронения дают ученым возможность утверждать, что оно принадлежит не рядовому гражданину. По предположению археологов, в найденной гробнице покоился кто-то из семьи Александра Македонского или из высших чиновников его империи. Останки еще предложить изучить в лаборатории.

Гробница Амфиполиса построена предположительно в IV в. до н.э. и находится на севере современной Греции на холме Каста. Захоронение стало активно исследоваться в августе 2014 года. Ранее были обнародованы находки из ее первых двух камер — женские скульптуры, статуи сфинксов, настенные росписи, мозаики и др.

Гробница Амфиполиса построена предположительно в IV в. до н.э. и находится на севере современной Греции на холме Каста. Захоронение стало активно исследоваться в августе 2014 года. Ранее были обнародованы находки из ее первых двух камер. Портал Научная Россия писал о находке красивой мозаики, украшавшей пол гробницы, а также сообщал о найденной голове и обломках крыльев сфинксов, размещавшихся в захоронении.

Вскоре после начала исследования гробницы мы рассказывали, что первым порывом археологов было предположить, что гробница может принадлежать самому Александру Македонскому, однако на настоящий момент исследователи считают эту гипотезу несостоятельной. Подробнее об удивительном археологическом объекте можно прочитать в обзорном материале Научной России.

Фото превью: Министерство культуры и спорта Греции