Рак поджелудочной железы — это четыре разные болезни

Каждая из них вызывается собственными причинами и, соответственно, требует разного лечения, выяснили ученые.

Большая международная группа ученых по результатам тщательного исследования 456 случаев рака поджелудочной железы установила, что существует, как минимум, четыре разных типа этого рака. Каждый из них вызывается своими причинами, а значит, требует и специфического лечения. Благодаря исследованию могут быть разработаны более эффективные методы лечения одного из самых агрессивных видов рака. Статья опубликована в журнале Nature.

Работа ученых, основанная на анализе 32 генов, мутирующих при болезни, определила четыре вида генетических сбоев, которые приводят к возникновению рака поджелудочной железы. Они дали этим видам следующие названия: плоскоклеточный (squamous-type), иммуногенный (immunogenic), предшественник поджелудочной (pancreatic progenitor), ошибочно дифференцированный эндокринный внешнесекреторный (aberrantly differentiated endocrine exocrine). Самый агрессивный из этих видов — первый, средняя продолжительность жизни при его обнаружении составляет всего четыре месяца, тогда как при других видах примерно в два раза больше.

На сегодняшний день рак поджелудочный железы — один из самых опасных, быстро развивающихся и практически не поддающихся лечению видов рака. Разработка лекарств, прицельно бьющих по определенным мутациям, вызывающим появление опухоли, может привести к прорыву в лечении этого заболевания.

мутации рак рак поджелудочной железы