Группа японских археологов из университета Ямагата под руководством Масато Сакаи (Masato Sakai) нашла новые рисунки в пустыне Наска, об этом сообщает агентство Asahi Shimbun.

В общей сложности ученые нашли 24 новых геоглифа недалеко от города Наска на юге Перу. Всего же с момента начала работ в 2004 году группа Масато Сакаи задокументировала при помощи 3D-моделирования свыше 400 изображений Наски. Это не первые открытые археологами новые изображения — так, в 2013 году его группе удалось обнаружить 17 новых геоглифов, изображающих лам. Среди новых рисунков также преобладают изображения животных.

Новые геоглифы имеют от 5 до 20 м в длину и датируются II–IV в. до н.э., когда в этом регионе была распространена культура Паракас. Таким образом, по словам исследователей, они, вероятно, старше самых знаменитых изображений Наски, таких как колибри или паук, которые были сделаны почти тысячу лет спустя, в IV–VI в. н.э.

Ученые предполагают, что в этом регионе, возможно, существуют и другие изображения, однако им всем угрожает деятельность человека, поскольку они находятся всего в полутора километрах от города Наска. В результате многие из новооткрытых рисунков находятся на хозяйственных землях, а кроме того, в этом регионе планируется строительство моста, что сделает регион гораздо доступнее. Таким образом, по словам Масато Сакаи, необходимо принять меры для защиты геоглифов, поскольку многие из них уже сейчас довольно сильно разрушены.

Впервые геоглифы в пустыне Наска были найдены еще в 20-е гг. XX века.