Самая яркая сверхновая в истории: в 50 раз ярче Млечного пути

Ученые нашли самую яркую сверхновую известную на сегодняшний день. Звезда, получившая название ASASSN-15lh, расположена в галактике APMUKS(BJ) B215839.70–615403.9, удаленной от Земли на 3,8 млрд световых лет.

Международная группа ученых под руководством Субо Дуна (Subo Dong) из Пекинского университета (Китай) нашла самую яркую из известных на сегодняшний день сверхновых. Ее яркость в два раза превышает яркость любой другой звезды, сообщает Science. Свою работу ученые опубликовали в журнале Science.

Самый яркий объект в нашей Вселенной — сверхновая, получившая название ASASSN-15lh, находится в 3,8 млрд световых лет от Земли, в галактике APMUKS(BJ) B215839.70–615403.9, в созвездии Индейца. Ученые смогли увидеть его благодаря системам из восьми маленьких 14-сантиметровых телескопов, расположенных в Чили и на Гавайях, с помощью которых ученые сканировали небо в поисках ранее неизвестных сверхновых. По словам исследователей, найденная ими сверхновая примерно в 50 раз ярче Млечного Пути, если смотреть на оба объекта с расстояния в 10000 световых лет, а также во много раз превосходит яркость всех известных ранее звезд.

Пока непонятно, что именно могло привести к такому мощному взрыву. Согласно одной из гипотез, такая вспышка могла быть вызвана взрывом магнетара — звезды с очень сильным магнитным полем, существование которых было впервые подтверждено в 1998 году. Впрочем, считается, что звезды этого типа по прогнозам ученых, должны были бы быть скорее типичны для небольших по размеру молодых галактик с большим количеством звезд, в то время как APMUKS(BJ) B215839.70–615403.9 представляет собой галактику с относительно малым количеством звезд.

Также исследователи отмечают, что ASASSN-15lh необычна не только своей яркостью, но и также характеристиками спектра, который не похож на спектр других сверхновых. Ученые надеются, что в ближайшее время им удастся получить больше данных для того, чтобы подробнее исследовать эту удивительную звезду.

Следует отметить, что до обнаружения ASASSN-15lh самой яркой сверхновой считалась SN-1006, расположенная в созвездии Волка, на расстоянии всего в 6850 световых лет от нас — ее взрыв пришелся на 1006 год.

Кстати, не так давно ученые подтвердили, что благодаря взрывам сверхновых образуется межзвездная пыль.

сверхновая asassn-15lh сверхновые созвездие индейца