Международная группа ученых под руководством Субо Дуна (Subo Dong) из Пекинского университета (Китай) нашла самую яркую из известных на сегодняшний день сверхновых. Ее яркость в два раза превышает яркость любой другой звезды, сообщает Science. Свою работу ученые опубликовали в журнале Science.

Самый яркий объект в нашей Вселенной — сверхновая, получившая название ASASSN-15lh, находится в 3,8 млрд световых лет от Земли, в галактике APMUKS(BJ) B215839.70–615403.9, в созвездии Индейца. Ученые смогли увидеть его благодаря системам из восьми маленьких 14-сантиметровых телескопов, расположенных в Чили и на Гавайях, с помощью которых ученые сканировали небо в поисках ранее неизвестных сверхновых. По словам исследователей, найденная ими сверхновая примерно в 50 раз ярче Млечного Пути, если смотреть на оба объекта с расстояния в 10000 световых лет, а также во много раз превосходит яркость всех известных ранее звезд.

Пока непонятно, что именно могло привести к такому мощному взрыву. Согласно одной из гипотез, такая вспышка могла быть вызвана взрывом магнетара — звезды с очень сильным магнитным полем, существование которых было впервые подтверждено в 1998 году. Впрочем, считается, что звезды этого типа по прогнозам ученых, должны были бы быть скорее типичны для небольших по размеру молодых галактик с большим количеством звезд, в то время как APMUKS(BJ) B215839.70–615403.9 представляет собой галактику с относительно малым количеством звезд.

Также исследователи отмечают, что ASASSN-15lh необычна не только своей яркостью, но и также характеристиками спектра, который не похож на спектр других сверхновых. Ученые надеются, что в ближайшее время им удастся получить больше данных для того, чтобы подробнее исследовать эту удивительную звезду.

Следует отметить, что до обнаружения ASASSN-15lh самой яркой сверхновой считалась SN-1006, расположенная в созвездии Волка, на расстоянии всего в 6850 световых лет от нас — ее взрыв пришелся на 1006 год.

Кстати, не так давно ученые подтвердили, что благодаря взрывам сверхновых образуется межзвездная пыль.