Эдиакарский период в истории Земли начался 635 млн лет назад и продолжался почти 100 млн лет. Появление загадочных крупных организмов в эдиакарии 580 млн лет назад ознаменовало распространение многоклеточной жизни на нашей планете.

Ученые пытаются понять, как именно появилась эта многоклеточная сложноустроенная жизнь и остались ли в мире потомки морских эдиакарских животных, внезапно исчезнувших с лица Земли.

Остатки эдиакарских организмов можно встретить на всех континентах. Лучшей сохранностью до недавнего времени славились находки из Архангельской области России и южной части Австралии, но теперь конкуренцию им может составить Средний Урал, где российские ученые обнаружили не менее интересные экземпляры ископаемых организмов, причем некоторые из них были найдены впервые в мире.

Об эдиакарских следах на Среднем Урале рассказывает кандидат геолого-минералогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории стратиграфии верхнего докембрия Геологического института РАН Антон Владимирович Колесников.

● Fedonkin, M., Gehling, J., Grey, K., Narbonne, G., Vickers-Rich, P. The Rise of Animals: Evolution and diversification of Kingdom Animalia. JHU Press, 2007, 326 p.

● Беккер Ю.Р. Первые палеонтологические находки в рифее Урала. Известия АН СССР. Серия геологическая. 1977. № 3. С. 90–100.

● Гражданкин Д.В., Маслов А.В., Мастилл Т.М.Р., Крупенин М.Т. Беломорская биота эдиакарского типа на Среднем Урале. Доклады академии наук. 2005. Т. 401, № 6. С. 784–788.