Лаборатория нейронных сетей и глубокого обучения МФТИ вошла в число участников программы глобального академического партнерства лабораторий, занимающихся исследованиями в области искусственного интеллекта — Facebook Artificial Intelligence Research (FAIR). Сообщение об этом, в частности, появилось на официальном сайте программы.

Соглашение предполагает, что лаборатория получит в свое распоряжение высокопроизводительные компьютеры и современные серверы, а ученые, в свою очередь, опубликуют в открытых источниках статьи, разработанные алгоритмы и результаты, полученные в ходе исследований.

По словам руководителя Лаборатории нейронных сетей и глубокого обучения МФТИ Михаила Бурцева, сотрудничество с Facebook положительно скажется на будущих исследованиях ученых. «Наша лаборатория фокусируется на тех областях, где возможность совершения прорывных открытий критически зависит от скорости обработки больших объемов данных. Новое оборудование позволит нам быстрее проводить эксперименты, поэтому от начала исследования до получения фундаментальных научных результатов, а затем и применения в продуктах на рынке пройдет меньше времени. В итоге, это приведет к тому, что новые возможности искусственного интеллекта будут быстрее становиться доступными в повседневной жизни каждого из нас», — сказал ученый.

Кроме МФТИ участниками программы стали еще 13 академических и научно-исследовательских институтов из семи стран Европы.