Международное исследование по изучению безопасности ГМО и связанных с ними пестицидов «Фактор ГМО» будет запущено в 2015 году. В исследовании примут участие ведущие специалисты из России, США и Италии. Для эксперимента, который будет проводиться на крысах, будет использована генно-модифицированная кукуруза с реальным уровнем содержания гербицида глифосата, с применением которого она выращивается. Информация об исследовании опубликована в пресс-релизе на сайте Общенациональной ассоциации генетической безопасности, выступившей его организатором.

Сообщается, что подготовительная часть исследования начата еще в 2013 году, а в следующем году стартует масштабный эксперимент на территории России и Западной Европы. Лабораторные животные (крысы) будут питаться содержащими определенные дозировки генетически модифицированных продуктов и пестицидов кормом в соответствии с разработанным протоколом.

По словам ученых, исследование позволит ответить на следующие основные вопросы: уровень токсичности генно-модифицированных продуктов (и пестицидов, связанных с ними) для организма, влияние таких продуктов на риск возникновения онкологических заболеваний, репродуктивную функцию и врожденные дефекты у потомства. Кроме того, исследователи планируют детально изучить гербициды, применяемые при выращивании ГМ-кукурузы.

В наблюдательный совет «Фактора ГМО» вошли эксперты из России, США и Италии. Это Оксана Синицына, заместитель директора по научной работе ФГБУ «НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н. Сысина» Министерства здравоохранения РФ, Москва, Россия.  США представляет Брюс Блумберг (Bruce Blumberg), профессор факультета биологических наук Калифорнийского университета.  Фиорелла Белподжи (Fiorella Belpoggi), директор и глава исследовательского центра патологии рака имени Сезара Мальтони при Институте Рамаццини, Бентивольо представляет Италию.

Согласно опубликованному пресс-релизу, ученые, принимающие участие в проекте «Фактор ГМО», не связаны с биотехнологической индустрией или анти-ГМО движением.

Инициатором и куратором исследования выступила Российская некоммерческая организация Общенациональная Ассоциация генетической безопасности (ОАГБ). Однако ассоциация не участвует в проектировании исследования, ходе его ежедневного проведения или в сборе, интерпретации и публикации научных результатов, — эти функции возложены на научный наблюдательный Совет «Фактора ГМО».

Источник фото: factorgmo.com