6 августа космический зонд «Розетта» должен выйти на орбиту кометы Чурюмова-Герасименко, а в ноябре 2014 года – спустить на нее исследовательский аппарат Philae. Что же удалось обнаружить ученым с помощью приборов, приблизившись к комете на расстояние менее 1900 км (данные по состоянию на на 29 июля)?

В рамках 40-й Научной ассамблеи COSPAR Герхард Швем (Gerhard Schwehm) из Европейского космического агентства (ESA) представил первые результаты исследований кометы. Оказалось, что большая часть ее поверхности представляет собой ледяную пыль температурой -70С. Сам зонд «Розетта» оборудован рядом сенсорных датчиков: разнообразными спектрометрами (UV, VIS, IR и микроволнового излучения, атомным микроскопом, датчиками нейтрального газа и др.), разработанными учеными из Германии, Италии, США, Австрии, Франции, Италии и др. Однако пока ученые получили фотографии кометы, показывающие ее форму в виде «валенка» или «утенка». На данной фотографии каждый пиксель соответствует примерно 37 м.

6-22 августа зонд выйдет на вытянутую орбиту вокруг кометы, приближаясь к ней на расстояние 60-80 км. Пролетая над кометой, он в ноябре спустит зонд Philae, который закрепится на поверхности кометы и в период до конца декабря 2015 года будет изучать ее. Через приборы этих двух аппаратов – Rosetta и Philae, названных в честь Розеттского камня (и острова Philae, где его нашли), с помощью которых лингвистам некогда удалось расшифровать древнеегипетские иероглифы, – исследователи хотят приблизиться к пониманию происхождения материи во Вселенной. Ведь в нашей Солнечной системе вращается множество комет, материя которых представляет собой разные периоды формирования тел нашей системы. Таким образом, изучая поверхность кометы Чурюмова-Герасименко и ее состав, они хотят попытаться понять, какая материя преобладала в какие периоды эволюции планет и комет Солнечной системы.

Источник иллюстрации: European Space AgencyCC BY-SA 3.0 IGO, via Wikimedia Commons