Группа ученых во главе с исследователями из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе разработали сверхпрочный, но одновременно очень легкий металл. Материал создан на основе магния, смешанного с наночастицами карбида кремния. Статья опубликована в журнале Nature, о достижении рассказывает сайт (e) Science News.

Основа технологии изготовления нового металла — новый способ диспергирования и стабилизации наночастиц в жидких металлах. То, что такой метод поможет создавать прочные и легкие материалы, было теоретически установлено уже ранее, но до настоящего момента никому не удавалось применить его на практике.

Новой металл (более точно его называть металлическим нанокомпозитом) состоит из примерно 14% наночастиц карбида кремния и 86% магния. Исследователи также обращают внимание на то, что магний является распространенным на Земле ресурсом, и расширение его использования не наносит ущерб окружающей среде.

Металл может использоваться в конструировании легких самолетов, космических аппаратов, автомобилей, где будет, в том числе, способствовать экономии топлива. Также новый металл, по словам ученых, найдет применение в мобильной электронике и изготовлении биомедицинских устройств.