Экспедиция, спонсируемая Европейским консорциумом по научному бурению океанского дна (European Consortium for Ocean Research Drilling (ECORD), займется изучением подводного кратера, оставшегося от падения огромного метеорита. Подробности будущей экспедиции можно найти на сайте ECORD.

Около 65,5 миллионов лет назад огромный метеорит врезался в Землю. Это столкновение вызвало страшную экологическую катастрофу, в результате которой с лица нашей планеты исчезли динозавры, расчистив место для развития млекопитающих и, в частности, людей — по крайней мере, так гласит самая популярная гипотеза. Воронка, диаметром около 180 км, оставшаяся на том месте, где метеорит упал на Землю, находится сейчас на дне мирового океана, и носит название Чикскулуб (Chicxulub), по названию ближайшей к этому месту деревушки на полуострове Юкатан. Предполагается пробурить скважину глубиной около полутора километров.

Геологическая экспедиция, состоящая из ученых из Техасского университета, Лондона и Мексики, собирается исследовать подводный кратер, прежде всего загадочное кольцо скальных пород, находящееся на его вершине. Таким образом они надеются получить информацию о той ситуации, которая сложилась на Земле в момент катастрофы. Помимо всего прочего, геологи собираются искать окаменевшие остатки растений, которые могли сохраниться с того времени, и узнать таким образом что-то новое о растительном мире, существовавшем до столкновения с метеоритом.

Основное финансирование этой экспедиции будет осуществлять ECORD — международный консорциум, в который входят 17 стран. ECORD осуществляет множество разнообразных исследований океана, например, в районе Большого Кораллового рифа, Арктики и во многих других местах.

Как только образцы породы будут подняты из-под воды, их отправят в Германию, где разделят на две части. Одну из них сразу же начнет анализировать международный коллектив ученых, а другую отправят на хранение в Техасский университет, где она будет храниться для будущих исследований.