Человечество копило вредоносные мутации по мере удаления от африканской прародины

Ученые исследовали геномы людей, живущих на четырех континентов, и пришли к выводу о том, что чем дальше мигрировал человек от Африки, тем больше мутаций накапливалось.

Международная группа ученых под руководством профессора Университета Берна (Швейцария) Лорена Экскоффера (Laurent Excoffier) проанализировала и сопоставила геномы людей, живущих на четырех континентах планеты. Ученые пришли к выводу о том, что человечество накапливало все больше мутаций в геноме по мере удаления от прародины в Африке во время миграций. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, о них также рассказывает сайт Past Horizons.

Ученые разработали теоретическую модель, согласно которой те представители современного человека, что мигрировали небольшими группами, откалываясь от своей африканской «семьи», со временем накапливали в своем геноме различные вредоносные мутации. Соответственно, чем дальше они удалялись, тем больше мутаций накапливалось.

Чтобы проверить это положение, выведенное теоретически, исследователи работали с геномами людей семи различных популяций с четырех континентов: например, это были представители Конго, Намибии, Пакистана, Камбоджи, Мексики и Сибири. Ученые использовали технологию секвенирования генома нового поколения (NGS), чтобы раскодировать геном целиком. Далее они сопоставили число мутаций с территорией проживания популяции, и результаты подтвердили гипотезу.

Основная причина накопления мутаций по мере удаления от Африки связана с естественным отбором, который хуже работает в небольших популяциях. Кроме того, у него попросту было меньше времени, чтобы отсеять все вредные мутации, поскольку эти популяции все же значительно моложе изначальной.

undefined