Новый генетический тест, разработанный совместно британскими и американскими учеными, позволяет выявлять самого здорового эмбриона, в результате чего на 10% возрастает вероятность успешного экстракорпорального оплодотворения (ЭКО). Тест испытан в нескольких клиниках США, результаты пока носят характер предварительных, сообщает The Guardian.

В результате использования теста на этапе подготовки к ЭКО успешность процедуры возрастает до 75% у группы 35-летних женщин — при том, что даже распространенная в клиниках процедура генетического скрининга перед имплантацией (PGS) обеспечивает эффективность лишь на уровне 65%. Данные обнародованы на ежегодной встрече Американского общества репродуктивной медицины.

Исследователи обнаружили, что эмбрионы, которые не удалось успешно имплантировать, несмотря на проведенный PGS-скрининг, характеризуются неадекватно высоким содержанием митохондрий. На основании этого наблюдения они и разработали тест, который измеряет количество митохондриальных ДНК у эмбриона. Тест получил название MitoGrade.

Ученые пока не могут достоверно объяснить, почему у некоторых эмбрионов происходит рост числа митохондриальных ДНК и каким образом это влияет на их способность к имплантации в матке. Один из вариантов объяснения состоит в том, что поврежденные по какой-то причине эмбрионы производят больше энергии для того, чтобы выжить (митохондрии как раз отвечают за снабжение клетки энергией), но терпят неудачу и погибают.