Небольшой военный космический корабль ВВС США будет запущен в среду, 20 мая с Мыса Канаверал для длительного испытательного полета. Как всегда, известно о готовящейся миссии очень немного. О запуске рассказывает Associated Press.

Это будет уже четвертый полет космического корабля X-37B в рамках секретной экспериментальной программы военно-воздушных сил США. Три предыдущих запуска также были осуществлены с полигона на Мысе Канаверал. Загадочная машина сконструирована для многоразовых полетов на околоземной орбите и по окончании миссии должна приземлиться, как и все предыдущие шаттлы. Сообщается, что космический аппарат полностью автоматизирован, на нем не будет людей, а управляться он будет роботом.

Размеры мини шаттла весьма скромные: 2,9 м в высоту и около 8,9 м в длину — для сравнения, шаттл НАСА был высотой (точнее, диаметром) 8,7 м и длиной 56,1 м. Предыдущая миссия продлилась 675 дней, после чего аппарат приземлился в Калифорнии. Сколько продлится эта миссия и где она завершится, ВВС США сообщить отказывается; предположительно, она продлится до октября будущего года.

НАСА проведет эксперименты над материалами на борту, а Планетарное общество США протестирует новый фотонный парус. Хотя многие подробности готовящейся миссии умалчиваются, ВВС все же рассказали, что аппарат будет перемещаться благодаря электронному реактивному двигателю и управляться автоматически. Исследователи ВВС хотят проверить работу ионных микрореактивных двигателей, которые уже установлены на современных военных спутниках связи.

К слову, ранее наш портал писал о другой программе НАСА — научной миссии на спутник Юпитера Европа.

P.S. С момента появления первого сообщения на сайте Associated Press, оно было отредактировано и теперь оттуда исчезли практически все подробности. В своем сообщении мы опираемся на изначальный вариант новости AP.