НАСА объявило о начале финансирования нового проекта, задачей которого будет отправка космического зонда Europa Clipper для исследования Европы — спутника Юпитера — на предмет возможного существования здесь жизни. Об этом сообщается на сайте НАСА.

Планы изучения спутника Юпитера существовали уже давно, так как на Европе существуют условия в чем-то сравнимые с земными: это небесное тело обладает примерно такой же массой, что и Земля, следовательно, там примерно такая же сила притяжения. А главное, Европа покрыта огромным толстым слоем льда, под которым, как предполагают ученые, может находиться океан, а значит, возможны и какие-то формы жизни. Кроме того, на ее поверхности были замечены гейзеры, а также было высказано предположение, что на Европе происходит плитотектоника — все это также наводит на мысль о возможности существования здесь жизни.

Однако пока что это только гипотезы. Подробно Европу еще не удавалось изучить. Теперь же НАСА начинает масштабный проект, на который в течение ближайших пяти лет будет выделено 225 миллионов долларов, и только в этом году — 30 миллионов.

Космический зонд Europa Clipper должен будет 45 раз облететь Европу на высоте от 2700 до 25 километров. С помощью различных приборов он проведет изучение этой луны. Будут использованы радары для того, чтобы узнать, что же находится под толстой ледяной оболочкой Европы, инфракрасный спектрометр, который поможет определить, из каких материалов состоит поверхность спутника, топографическая камера, которая даст возможность сделать фотографии поверхности с высоким разрешением, а кроме того масс-спектрометр ионов и нейтральных частиц — для анализа атмосферы. На поверхность луны Europa Clipper опускаться не будет.

При этом экспедиция НАСА, кажется, не будет единственной, так как Европейское космическое агентство также планирует отправить зонд для изучения лун Юпитера, которое должно начаться в 2022 году.