Группа хищных динозавров, известная как тираннозавры, наиболее известным представителем которой является свирепый Tyrannosaurus rex, время от времени использовала свои острые зубы для нападения на представителей своего вида. Характерные следы от зубов, обнаруженные на черепе и челюсти гигантского ящера, найденного в Провинциальном парке Дайносор (Канада), являются лучшим тому доказательством, пишут исследователи Дэвид Хон (David Hone) из Университета Королевы Марии в Лондоне (Великобритания) и Даррен Тэнк (Darren Tanke), научный сотрудник Королевского Тирелловского палеонтологического музея в Драмеллере (Канада). Результаты исследования опубликованы в издании Peer J.

Согласно статье, динозавр, известный как дасплетозавр (на картинке он изображен в момент схватки с собратом), как показали исследования, в момент смерти не достиг еще взрослого состояния, хотя уже весил все 500 кг и достигал шести метров в высоту. Он все же был чуть меньше, чем Tyrannosaurus rex. Дасплетозавр жил около 75 млн лет назад, это примерно на 10 млн лет раньше Tyrannosaurus rex. Проанализировав форму и положение следов зубов на черепе ящера, исследователи пришли к выводу, что его укусил другой тираннозавр, когда он был еще жив — скорее всего, другой даплетозавр во время схватки. Эти раны зажили, но следы зубов на челюсти говорят о том, что хищный ящер был съеден после смерти другим тираннозавром.

Ранее был установлен только один пример каннибализма среди динозавров. Плотоядный ящер майюнгазавр был уличен палеонтолагми в подобном поведении. Однако ученые теперь подозревают, что горгозавры, другие гигантские хищники, и многие другие динозавры также не гнушались угоститься мясом товарища. Вообще примеры подобного поведения описаны среди львов, полярных медведей, крокодилов и других крупных хищников. Правда, маленькие, пушистые и невероятно симпатичные суслики так же «утилизируют» останки себе подобных.

Ранее портал Научная Россия писал о «бесчеловечном» поведении млекопитающих, которые убивают своих детенышей.