Мнением о наиболее актуальных вопросах в сфере высшего образования и проблеме наставничества при подготовке студентов поделился на научной конференции Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов «Общественные науки и развитие высшего образования» академик РАН, научный руководитель Центрального экономико-математического института РАН доктор физико-математических наук Валерий Леонидович Макаров.

Ученый отметил, что студентов в области высшего образования больше всего интересует успешное трудоустройство по завершении обучения, а для преподавателей и руководителей университетов важны перспективы развития высшей школы и выбор лучшей стратегии для ее плодотворного совершенствования.

Отдельно Валерий Леонидович обратил внимание на необходимость официального закрепления понятия наставничества при подготовке будущих специалистов. Как пояснил академик, наставник способен указать учащемуся наиболее продуктивный путь саморазвития и карьерного роста.

«Наставник — это человек, который тоже очень важен для студентов, потому что он скажет студенту, куда ему правильнее идти. <…> Но понятие наставничества до сих пор неофициальное. Необходимо, чтобы оно было закреплено в законе», — сообщил ученый.

В своем объяснении В.Л. Макаров провел параллель между наставниками для студентов и научными руководителями в исследовательской сфере.

«Если кто-то хочет стать кандидатом или доктором наук, то у него обязательно должен быть руководитель. Только в этом случае руководитель – это официальное лицо. <…> А вот официальных наставников в области подготовки студентов, к сожалению, нет», — заметил Валерий Леонидович.

Подробнее — в видеоматериале «Научной России».

Корреспондент Анастасия Жукова