С 25 по 29 марта сотрудники НИИ ядерной физики МГУ в составе делегации Российской Федерации приняли участие в рабочей встрече в Китайской Народной Республике в провинции Хайнань, городе Вэньчань. Участники обсудили вопросы развития совместной деятельности в области реализации научно-образовательных и исследовательских космических проектов для студентов и школьников и углубления научно-исследовательского взаимодействия в космической сфере.

Встреча была организована Фондом содействия инновациям и Министерством образования и науки России по приглашению администрации города Вэньчань, Аэрокосмического центра и космодрома Вэньчан.

По словам участника встречи, заместителя директора НИИЯФ МГУ Оседло Владислава: «В рамках проведенных переговоров мы договорились развивать долгосрочное сотрудничество и начать работы по проведению совместных научно-образовательных космических экспериментов на спутниках формата CubeSat, проработать вопросы совместного получения и обработки научных данных и проведения образовательных школ для студентов и школьников Китая и России».

В переговорах приняли участие ученые НИИЯФ МГУ Сергей Свертилов и Владислав Оседло, представители университета Циньхуа - главного университета в Китае. Сотрудничество будет направлено на развитие группировки СОЗВЕЗДИЕ -270 Московского университета, проекта Space Pi, при поддержке Научно-образовательной школы «Космос» Московского университета.