Состав для определения содержания радиоактивных изотопов в окружающей среде создали ученые Всероссийского научно-исследовательского института радиологии и агроэкологии НИЦ «Курчатовский институт». Изобретение станет заменой зарубежным аналогам и поможет снизить стоимость радиационного мониторинга.

Новое вещество — жидкосцинтиляционный коктейль — при добавлении в водный раствор реагирует свечением на наличие радиоактивных элементов. Отечественный коктейль может использоваться для выявления трития на территории АЭС и других атомных объектов.

Разработка по свойствам близка к зарубежным аналогам, поставка которых в Россию сейчас невозможна из-за санкций. При этом 1 л состава дешевле импортной альтернативы более чем в десять раз!

«Разработанный коктейль позволяет определять тритий в водных образцах до концентрации 7 Бк/л, что в тысячу раз меньше, чем предельно допустимая концентрация этого изотопа в питьевой воде (7 600 Бк/л). То есть негативные тенденции в изменении радиационной обстановки с помощью изобретенного коктейля можно выявить гораздо раньше, чем когда они приведут к действительно неблагоприятным последствиям»,сообщил руководитель научной работы главный научный сотрудник института Сергей Лукашенко.

Инновация появилась на свет благодаря молодым ученым. В настоящее время исследователи оформляют патент на изобретение и разрабатывают специальный рецепт коктейля для обнаружения углерода-14.

Источник: ТАСС. Екатерина Замахина. В России создали отечественный состав для радиационного мониторинга