Астрономы Корнелльского университета разработали практическую модель - цветовой «декодер» окружающей среды - для выявления признаков климата для потенциально обитаемых экзопланет в далеких галактиках, - пишет eurekalert.org.

«Мы смотрели на то, как различные цвета поверхностей планет в обитаемых зонах отдаленных солнечных систем могут влиять на климат экзопланет», - сказал Джек Мэдден, работающий в лаборатории Лизы Калтенеггер - доцента астрономии и директора Корнелловского института Карла Сагана.

«Отраженный свет на поверхности планет играет важную роль не только в общем климате, - сказал Мэдден, - но и в детектируемых спектрах планет, подобных Земле».

В своих исследованиях Мэдден и Калтенеггер комбинируют детали цвета поверхности планеты и света от звезды-хозяина для расчета климата. Например, каменистая черная базальтовая планета хорошо поглощает свет и будет очень горячей, но добавьте песок или облака, и планета остынет; планета с растительностью, вращающаяся вокруг красного гиганта, вероятно, будет иметь холодные температуры из-за того, как ее поверхность отражает свет ее солнца.

«Предположим, вы надели темную рубашку в жаркий летний день. Вы будете больше нагреваться, потому что темная рубашка не отражает свет. У нее низкое альбедо (она поглощает свет) и она сохраняет тепло, - сказала Мэдден. - Если вы носите вещи светлого цвета, например белого, его высокий альбедо отражает свет - а ваша рубашка сохраняет вас в прохладе».

По словам Калтенеггера, то же самое происходит со звездами и планетами.

«В зависимости от типа звезды и основного цвета экзопланеты - или отражающего альбедо - цвет планеты может сдержать часть энергии, выделяемой звездой, - сказал Калтенеггер. - Что составляет поверхность экзопланеты, сколько облаков окружает планету, и цвет ее солнца может существенно влиять на климат экзопланеты».

Мэдден сказала, что будущие приборы, такие как Extremely Large Telescope, позволят ученым собирать данные для проверки каталога климатических предсказаний.

«Существует важное взаимодействие между цветом поверхности и светом, попадающим на нее, - сказал он. - Эффекты, которые мы обнаружили на основе свойств поверхности планеты, могут помочь в поиске жизни».

[Фото: ru.123rf.com/profile_designprojects]