Группа ученых под руководством Лары Пирс (Lara Pierce) из университета МакГилл в Квебеке (Канада) изучала мозговую деятельность, чтобы понять, оставляют ли следу в мозге звуки родного языка, если впоследствии он был забыт. Выяснилось, что уже в младенчестве в головном мозге формируются определенные связи, сохраняющие память о языке, даже если человек давно на нем не говорит. Об этом рассказывает TheIndependent со ссылкой на публикацию в журнале PNAS.

Трем группам живущих в Канаде девочек в возрасте от девяти до семнадцати лет было сделано сканирование мозга в тот момент, когда они слушали записи текстов на китайском языке. В одной группе были китайские девочки, которые были удочерены в раннем возрасте и полностью забыли родной язык. Во второй — девочки из китайских семей, живущих в Канаде, которые свободно владеют китайским, а в третьей — франкоговорящие девочки, не знающие китайского языка.

Оказалось, что мозговые импульсы у девочек из первой группы совпадали с импульсами второй группы и принципиально отличались от третьей. По мнению ученых, это говорит о том, что в их мозгу остались следы родного языка, хотя на сознательном уровне они его забыли. Сложно сказать, можно ли считать, что этот эффект относится только к языку или же к любой информации, полученной человеческим мозгом на ранних стадиях развития.

По мнению Лары Пирс, дальнейшие исследования в этой области должны сосредоточиться на вопросе о том, насколько забытый родной язык может повлиять на изучение человеком других языков.

Фото превью