Зонд Juno («Юнона»), запущенный NASA в 2011 году, 4 июля 2016 года вышел на орбиту Юпитера и начал работу. Ученые рассчитывают получить новую информацию о самой большой планете Солнечной системы. Информация о ходе миссии публикуется на сайте NASA.

Планируется, что миссия «Юноны» продлится около 20 месяцев. За этот период аппарат должен собрать и передать на Землю сведения о магнитном и гравитационном поле планеты, составе ее недр. Один из ключевых вопросов, на который ученые надеются получить ответ, — есть ли у газового гиганта твердое ядро. Кроме того, новые данные помогут составить представление об эволюции планеты.

Среди оборудования на борту аппарата микроволновый радиометр MWR, предназначенный для изучения глубинных слоев атмосферы, магнитометр FGM и компас ASC для картирования магнитного поля, датчик GCT для измерений гравитационного поля, детектор заряженных частиц JEDI. Кроме того, «Юнона» будет наблюдать за полярными сияниями Юпитера с помощью инструментов JADE и WAVES. Аппарат получает энергию для работы от солнечных батарей. Вокруг Юпитера аппарат будет вращаться с высокой скоростью, доходящей до значений 200 тыс. км/ч.

На этой планете вообще ожидается найти много интересного. А кое-что мы уже увидели — например, телескоп Хаббл прислал съемку северного сияния на Юпитере.