Материалы портала «Научная Россия»

В загрязнении атмосферы CO2 виноваты не страны, а потребители

В загрязнении атмосферы CO2 виноваты не страны, а потребители
По новым оценкам ученых, от 60 до 80% выбросов приходятся в конечном счете на домохозяйства — основной источник спроса на загрязняющую среду производство.

Исследовательская группа под руководством Дианы Ивановой из Норвежского университета естественных и технических наук выяснила, что основной вклад в загрязнение воздуха диоксидом углерода, а также в загрязнение воды вносят рядовые потребители. На домохозяйства приходится до 60% загрязнений воздуха и до 80% загрязнений воды. Результаты исследования опубликованы в Journal of Industrial Ecology, кратко о них рассказывает сайт Science Alert.

Ученые делают вывод, что невозможно улучшить экологическую ситуацию, делая акцент только на уровне стран и крупных компаний — необходимо влиять на потребительское поведение. «Если вы посмотрите на объем загрязняющих выбросов в Китае, но не в абсолютных числах, а в расчете на душу населения, то увидите, то он достаточно мал. Да, они очень много производят, но большая часть уходит на экспорт. Картина вклада в загрязнение планеты сильно меняется, если вы смотрите на него с точки зрения потребления, а не производства», — сказала ведущий автор исследования. Иначе говоря, нужно смотреть на конечную причину, по которой так активны «грязные» производства, а именно на спрос со стороны домохозяйств.

Именно с этой точки зрения исследователи проанализировали уровень загрязнений в 43 странах и 5 регионах мира. Оказалось, — вполне логично, — что чем богаче страна, тем больше потребление ее граждан, а значит, и вклад этой страны в ухудшение экологии. И с этой точки зрения самыми главными источниками оказались США, Люксембург и Австрия, а вовсе не Китай, который традиционно считается одним из двух главных «нарушителей» из-за своей мощной и технически сравнительно отсталой промышленности.

в расчете на душу населения двуокись углерода китай промышленность спрос сша экология

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий