Археологи из университета Шеффилда (Великобритания) обнаружили следы ранее неизвестного англосаксонского монастырского или торгового поселения на территории современной области Литтл Карлтон недалеко от Линкольншира. Останки англосаксонской культуры эпохи средневековья могут стать одной из самых значимых археологических находок в стране за последние десятилетия. О событии рассказывает портал eScienceNews.

Захватывающее открытие было сделано после того, как местный поисковик-любитель Грехем Виккерс (Graham Vickers) сообщил профессору Адаму Добни (Adam Daubney) из общества Portable Antiquities Scheme, — поощряющему любительские описания археологических объектов, — об интересном предмете, найденной в окрестностях Линкольншира.

Мистер Виккерс раскопал на местности, занятой сельхозугодиями, серебряное стило, которое прежде было предметом роскоши — письменным прибором, датируемым концом VIII века. Этот предмет стал первой подсказкой и ключом к разысканию других артефактов, найденных позднее в этой местности в нижних археологических слоях.

Общий набор найденных предметов сейчас включает 21 стило, около 300 застежек платьев и большое количество монет VII века. Среди находок также имеется миниатюрная свинцовая таблетка, на которой пусть слабо, но все же различима надпись «Cudberg» — англосаксонское женское имя.

После того, как были сделаны первые находки, местность исследовали профессор кафедры археологии университета Шеффилда Хью Уилмотт (Hugh Willmott) и докторант Пит Тауненд (Pete Townend). Они провели целевую геофизическую магнитометрию территории и построили на основе полученных данных 3D-визуализацию поселения в крупном масштабе.

Снимки показали, что раньше местность была гораздо выше, чем сейчас. Для полноты картины ученые реконструировали уровень воды в цифровой модели до прежних значений.

Студенты университета впоследствии обнаружили девять ценных в археологическом плане канав, которые позволили узнать много нового о том, как протекала жизнь здесь в далекие времена. Были найдены орудия труда, которые применялись предположительно в ремесленном деле, а также большое количество образцов керамики и предметов из обработанной кости животных.

«Наши результаты показали, что это открытие имеет международное значение, но ее обнаружение и первоначальное описание стало возможно только благодаря взаимодействию с местными любителями поиска металлов, которые сообщили о своих находках», — прокомментировал работу профессор Уилмотт.

Ранее портал Научная Россия писал о том, что знаменитый Стоунхендж сначала мог быть воздвигнут в Уэльсе.