Исследователи, представляющие Массачусетский технологический институт (США) и Сколковский институт науки и технологий (Россия), разработали технологию, использующую явление поляризации света, позволяющую увеличить точность 3D-сканирования примерно в тысячу раз. 3D-камеры, сделанные по новой технологии, можно будет встраивать в обычные смартфоны, чтобы, например, снимать объект, а потом распечатывать его на 3D-принтере. Исследователи представили проект на Международной компьютерной конференции, о нем рассказывает сайт MIT.

Экспериментальная установка, созданная учеными, состояла из консоли Microsoft Kinect, используемой в игровых приставках Xbox, чтобы пользователь мог совершать действия через устные команды, позы тела или показываемые объекты, то есть бесконтактно. Эта установка оснащена датчиками глубины за счет измерения времени отражения света. Перед ней исследователи расположили поляризационный фотообъектив. В каждом эксперименте было сделано три снимка объекта с вращением поляризационного фильтра, и алгоритмы сравнивали интенсивность света на получаемых изображениях.

Такая система позволила «видеть» физические характеристики объектов на уровне нескольких сотен микрометров. Для сравнения исследователи также отсняли несколько тех же тестовых объектов высокоточным лазерным сканером. Поляризованные 3D-снимки и по сравнению с этими изображениями обладали более высоким разрешением.

Механически вращать поляризационный фильтр, вероятно, будет непрактично при использовании камеры смартфона, но можно использовать сеть крошечных поляризационных фильтров, которые будут накладываться на отдельные пиксели.

Среди других применений технологии — использование ее в беспилотных автомобилях. Сегодняшние системы очень надежны при нормальном освещении, но дают сбои в дождь, снег или туман, так как частицы воды в воздухе рассеивают свет самым непредсказуемым образом, и его становится намного труднее интерпретировать. Новая система же, по словам ученых, может быть настроена на обработку информации от интерферирующих волн света.