Новый вид японской лилии, известной как сукашиюри, впервые с 1914 года был идентифицирован исследовательской группой под руководством доктора Сейты Ватанабэ, доцента Ботанического сада и Высшей школы наук Университета Осака Метрополитен.

Доктор Ватанабэ подверг сомнению классификацию, использовавшуюся до сих пор для группы сукашиюри, у которой обычно оранжевые цветы. Эти лилии имеют высокую декоративную ценность и экспортируются из Японии уже более двух столетий. Было выделено всего 4 таксономические группы, но доктор Ватанабе и его команда искали доказательства того, что их больше.

Путешествуя по Японии, наблюдая за лилиями, записывая изображения и собирая образцы ДНК из растительных материалов, члены исследовательской группы провели детальный анализ формы, структуры растений и их ДНК. Результаты работы позволили пересмотреть общепринятую классификацию и выделить 8 таксонов, включая тот, который они назвали Lilium pacificum – первый новый вид японской лилии за последние 110 лет.

Lilium pacificum произрастает на прибрежных территориях, выходящих к Тихому океану, на острове Хонсю. «У этого растения есть интересная особенность: кончики его листьев изогнуты в форме когтей. Основываясь на новом понимании восьми таксономических групп, мы обнаружили, что семь из них эндемичны для Японии, каждая адаптирована к своей среде, будь то прибрежная или горная, и обладает уникальными чертами», – восторгается доктор Ватанабэ.

Исследование показывает, что данные растения дифференцировались в результате сложных процессов, и ученые надеются, что эта работа даст подсказки для изучения видообразования. В прошлом индивидуальные различия могли не замечаться из-за кажущейся простоты цветов. Благодаря этому исследованию ученые вспомнили о важности морфологических наблюдений.

Результаты исследования опубликованы в журнале Taxon.

[Фото: Osaka Metropolitan University]