Археологи из Института археологии и этнографии СО РАН при раскопках в Денисовой пещере нашли костяную иглу возрастом более 50 тысяч лет. Находка заставит пересмотреть представления о древней истории человечества, считают ученые, сообщает Российская газета. Сообщение о находке также появилось в издании The Siberian Times.

Древнее устройство для шитья обнаружено в одиннадцатом геологическом слое. Иголка сделана из кости крупной птицы и имеет просверленное отверстие для вдевания нити. Длина иглы составляет 76 миллиметров, это рекорд среди найденных древних игл, такой размер косвенно указывает на то, что инструмент использовали для пошива меховой одежды.

Археологи предполагают, что пользовались ей предки Денисовского человека, что делает находку самой древней подобного рода. Ранее считалось, что навыки шитья с помощью иголок в Сибирь принесли переселенцы из Европы, вытеснившие живших здесь неандертальцев. До того самые древние следы игл были обнаружены в Словении, где их могли составить носители ориньякской культуры, люди современного физического облика.

В целом, предполагалось, что швейное ремесло зародилось на территории Франции около 40 тысяч лет назад. Но артефакт, найденный на Алтае, свидетельствует о том, что населяющие Сибирь денисовцы умели шить как минимум 50 тысяч лет назад.