С развитием искусственного интеллекта будет расти и киберпреступность. Об обратной стороне развития ИИ сегодня на Конгрессе молодых ученых на федеральной территориии «Сириус» рассказал президент РАН Геннадий Яковлевич Красников. Дискуссия главы РАН с молодыми учеными была посвящена передовой науке и технологиям будущего.

«Прогресс имеет свои плюсы и минусы. Развитие нейронных сетей, или искусственного интеллекта, имеет обратную сторону: у нас киберпреступления будут расти, и мы сегодня видим, как подделываются не только голоса, но и видео. Отличить такие видео от реальности ― это большая проблема. Поэтому вопрос кибербезопасности будет с каждым годом становиться все более важным», ― сказал президент РАН

Еще одной важной проблемой, причем фундаментальной, по словам ученого, остается описание ошибок обученной нейронной сети.

«Фундаментальной проблемой, которую нужно решать, остается вопрос ошибки. Вопрос ошибки при обучении ― это серьезная задача, над которой сегодня работают наши ученые»,  ― прокомментировал Г.Я. Красников.

Участие в дискуссии также приняли молодые ученые из различных российских научных институтов и организаций: научный сотрудник Физико-технического института им. А.Ф. Иоффе Александр Дмитриев, научный сотрудник Физического института им. П.Н. Лебедева Российской академии наук Никита Жданов, заведующий лабораторией АО «НИИМЭ» Дмитрий Жевненко, заведующий лабораторией АО «НИИМЭ» Аскар Резванов, старший научный сотрудник Федерального исследовательского центра информационных и вычислительных технологий Сергей Рылов, заведующий лабораторией АО «НИИМЭ» Федор Мещанинов и заведующий отделом «Информационные системы» Института системного программирования им. В.П. Иванникова Российской академии наук Денис Турдаков.

Подробнее ― в нашей прямой видеотрансляции сессии «Передовая наука и технологии будущего» III Конгресса молодых ученых.

Справка. Конгресс молодых ученых — ключевое событие Десятилетия науки и технологий, объявленного Указом Президента Российской Федерации в целях усиления роли науки и технологий в решении важнейших задач развития общества и страны. Конгресс выступает крупнейшей площадкой для диалога передовой и фундаментальной науки, государственной власти и реального сектора экономики и задает основные векторы научно-технологического развития России. Источник справки: Конгресс.наука.рф