Генетика счастья

Ученые-генетики утверждают, что есть гены, влияющие на счастье. Эти гены регулируют работу мозга. О том, как гены влияют на наш мозг, рассказывает Светлана Боринская, доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории анализа генома Институт

Зону положительного подкрепления в мозге, или «зону рая», ученые обнаружили несколько десятков лет назад. Эксперименты велись на крысах, которым  вживляли в мозг электроды.  Если в «зону счастья» подавать электрический сигнал, то крыса чувствует себя счастливой и начинает бесконечно нажимать на рычаг, чтобы подать сигнал в эту зону. В «зоне счастья» работают белки-рецепторы, принимающие сигналы и передающие их от одного нейрона к другому.

О том, как гены влияют на нас, наш мозг, рассказывает Светлана Александровна Боринская, доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории анализа генома Института общей генетики им. Н.И. Вавилова РАН.

Боринская С.А., Рогаев Е.И. Гены и поведение. / В сб.: Российская наука: грани творчества на грани веков. Научный мир-Природа, М., 2000.
Янковский Н.К., Боринская С.А. Наша история, записанная в ДНК. Природа, 2001, № 6.
Боринская С.А., Янковский Н.К. Сияющие высоты геномных технологий. // Компьютерра 2003, № 36.
Боринская С.А., Янковский Н.К., Нити судьбы: люди и их гены. Фрязино, Век-2.  2006.
Боринская  С.А. Теория отбора групп нейронов Джеральда Эдельмана // Электронный альманах «Инвариант: новые идеи в отечественной психологии познания и когнитивной науке», 2007.

белки биология гены зону рая исследвание мозга мозг нейроны светлана александровна боринская ученые-генетики