Авиационный шум является одной из актуальных проблем в мировой авиации. Совершенствованием и разработкой комплекса мер по снижению его воздействия на окружающую среду и здоровье людей сегодня активно занимается российское научное сообщество. Конструктивное взаимодействие представителей отечественных научно-исследовательских предприятий, участие в отраслевых, региональных и федеральных конференциях и семинарах способствуют выходу проектов в области авиастроения и смежных отраслей на качественно новый уровень.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») выступил организатором XX юбилейной научно-технической конференции по аэроакустике. Мероприятие, посвященное актуальным проблемам создания малошумных отечественных гражданских воздушных судов, состоялось с 24 по 29 сентября в г. Суздаль (Владимирская область).

«Конференция по аэроакустике является ключевой площадкой в России для представителей промышленности, вузов и научно-исследовательских организаций, задействованных в работах по этому актуальному направлению. В юбилейной, 20-й по счету, встрече принимает участие большое количество молодых специалистов; именно здесь у них выпадает уникальный шанс наметить новые направления своей деятельности», – сказал в приветственном слове первый заместитель генерального директора ФАУ «ЦАГИ», доктор физико-математических наук Александр Медведский.

Пленарный доклад начальника научно-исследовательского центра аэроакустики Московского комплекса ЦАГИ, начальника аэроакустического отделения ФАУ «ЦАГИ», доктора физико-математических наук, профессора Виктора Копьева, постоянного председателя программного комитета конференции, был посвящен актуальным проблемам аэроакустики на современном этапе. Ученый подчеркнул необходимость применения всей совокупности имеющихся и новых технологий в области аэроакустики для достойного конкурирования отечественной авиационной техники с зарубежными аналогами по акустическим характеристикам.

Заместитель генерального директора по науке ФАУ «ЦИАМ имени П.И. Баранова» Александр Луковников (соавторы доклада – С.В. Купцов, Е.В. Пенясов) рассказал об отработке критических технологий в обеспечение создания перспективных авиационных двигателей и силовых установок. По его словам, исследования ведутся для формирования научно-технического задела по поршневым, роторно-поршневым и газотурбинным двигателям различных схем для дозвуковых и высокоскоростных летательных аппаратов. В последние годы были активизированы концептуальные и экспериментальные исследования в области электрических и гибридных силовых установок.

В конференции также были представлены доклады по таким направлениям, как шум самолетов, вертолетов и беспилотных летательных аппаратов на местности, акустика авиационных двигателей и звукопоглощающие конструкции, шум в салоне самолетов и вертолетов, структура турбулентности и источники шума, инновационные методы управления шумом, методика акустических измерений, акустическая прочность и виброакустика, авиаэкология.

В рамках конференции в формате школы молодых ученых Российского научного фонда прошли серии лекций, посвященных проблемам разработки и валидации математических моделей и вычислительных алгоритмов в аэроакустике.

Совместно с Владимирским государственным университетом имени А.Г. и Н.Г. Столетовых был организован семинар «Дифференциальные уравнения и их приложения», на котором специалисты ЦАГИ и ВлГУ обсудили актуальные проблемы фундаментальной и прикладной математики.

Всего в мероприятии приняли участие свыше 120 ученых из более чем 30 академических и отраслевых институтов, конструкторских бюро, научно-производственных объединений, промышленных предприятий. Это АО «НЦВ Миль и Камов», АО «ОДК-Авиадвигатель», ПАО «Яковлев», ФАУ «ЦИАМ», АО «АКИН», МГУ, МГТУ, МАИ и др.

Мероприятие продолжило традицию конференций по авиационной акустике, проводящихся ЦАГИ с 1962 года. Конференция объединяет исследователей, инженеров и ведущих специалистов, работающих в области аэроакустики и авиаэкологии, и предоставляет возможность для открытого обсуждения полученных результатов, определения направлений и путей развития в будущем.

 

Источник информации и фото: пресс-служба ЦАГИ