Статьи, страница 180

Рассказываем о самых ярких событиях в биологии и смежных науках в уходящем году

Портал «Научная Россия» подводит итоги года в мировой и отечественной медицине. Новые методы лечения рака, выявление депрессии по голосу и препарат для выращивания зубов — лишь некоторые достижения исследователей в 2023 г.

Рассказываем о самых ярких событиях уходящего года в области физики и исследования космоса

О направлениях международного сотрудничества, которые продолжают развивать ученые, ― в материале «Научной России».

Продолжаем рассказывать о запомнившихся научных событиях уходящего года. Об открытиях в области нанотехнологий — в материале «Научной России»

Нормы русского языка начали законодательно закреплять, в словари добавляют новые слова, а ученые разрабатывают технологии эффективного чтения. Читайте о научных результатах в области лингвистики

Рассказываем о запомнившихся научных событиях уходящего года. Итоги 2023 г. в области истории, археологии и палеонтологии — в материале «Научной России»

В день 125-летия Московского научно-исследовательского онкологического института им. П.А. Герцена (филиала НМИЦ радиологии Минздрава России) погружаемся в увлекательную историю старейшего в Европе центра по борьбе с раком вместе с одним из ветеранов института, заведующей отделением лучевой терапии, кандидатом медицинских наук, врачом-радиотерапевтом Инной Викторовной Дрошневой

Автор Анастасия Жукова
Оператор Яна Куль

В честь юбилея МНИОИ им. П.А. Герцена портал «Научная Россия» публикует подборку материалов о работе института, его сотрудниках и главе учреждения

Молодые люди из ведущих вузов страны посетили 15 декабря Медицинский радиологический научный центр им. А.Ф. Цыба и узнали о передовых методах лечения рака, применяемых сегодня в России и позволяющих ежегодно спасать сотни жизней

Корреспондент Никита Ланской
Оператор Антон Воронов

11 декабря отмечается Международный день гор, учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН

О научных достижениях Академии наук Якутии, расположенной у Северного полюса холода, и людях, которые трудятся на благо Родины, извлекая пользу даже из мороза

29 ноября, в день памяти академика Владимира Евгеньевича Фортова, возглавлявшего РАН в 2013-2017 г. , состоялась премьера фильма о горной вершине, ныне носящей его имя

Разместил Никита Ланской

На каких языках говорят звери, и возможно ли перевести их «речь» на человеческий язык при помощи технологий искусственного интеллекта

Инсульт стремительно «молодеет». Но не менее молниеносно развиваются и высокотехнологичные решения для борьбы с последствиями грозной болезни. В восстановлении пациентов помогают роботы, виртуальные тренеры, электромагнитные поля и низкие температуры

К предстоящему Конгрессу молодых ученых «Научная Россия» подготовила материал о лидерах молодежной науки России

В НИИ ревматологии им. В.А. Насоновой прошло заседание Бюро секции клинической медицины отделения медицинских наук РАН, приуроченное к юбилею академика Евгения Львовича Насонова и 65-летию НИИ ревматологии

Корреспондент Марианна Еркнапешян

Несмотря на огромное количество водных ресурсов, обеспечить население чистой водой — задача непростая. О технологиях очистки питьевой воды — в материале «Научной России»

В ноябре отмечается Всемирный день медуз. Приглашаем читателя в увлекательное путешествие по миру этих необычных обитателей нашей планеты, представляющих большой интерес для ученых разных направлений. Проводником в нашем погружении станет руководитель биологической службы «Москвариума» Ирина Мейнцер

Участники встречи ― специалист по нейронным сетям и машинному обучению С.И. Ашманов, философ Е.В. Брызгалина, физик Н.Э. Ефремова и другие гости

Правда ли, что все птицы — это динозавры, которые слегка изменились? Где та грань, когда динозавр перестал быть динозавром и стал птицей?