Как правильно искать железные метеориты в Антарктиде? Подо льдом, считают ученые из Великобритании и объясняют, что метеориты, нагреваемые солнцем, плавят лед и опускаются ниже дневной поверхности. Об этом пишет пресс-служба Университета Манчестера со ссылкой на статью в Nature Communications.

Это пока только догадка, но авторы статьи собираются ее проверить. Ученые полагают, что залежи богатых железом метеоритов могут храниться в нескольких сантиметрах ниже дневной поверхности, куда они провалились, проплавив лед. Обычные каменные метеориты не могут сильно нагреваться на солнце, поэтому они, упав с неба, лежат на льду. Эти темные камни на белом льду хорошо заметны, поэтому их часто находят именно в Антарктиде.

Неметаллические метеориты находят чаще еще и потому, что динамика течения льда такова, что метеориты, захороненные во льду, со временем выносятся наверх и образуют особые зоны, называемые «посадочными зонами метеоритов» (Meteorite Stranding Zones, или MSZ). В эти MSZ метеориты падают из космоса последние пару миллионов лет. Там находят примерно две трети всех метеоритов, падающих на Землю. Но железных метеоритов мало даже там — а все потому что динамика течения льда на них действует плохо, и они не выносятся льдом на поверхность. Они остаются навечно запертыми во льду на глубине 50-100 см.

Чтобы доказать свою гипотезу, ученые разработали математическую модель, которая показала, что процессы таяния и замерзания процессы не дают метеоритам с высокой теплопроводностью, таким как железные метеориты, подниматься кверху. А камни с низкой теплопроводность поднимаются в результате течения льда.

На следующем этапе ученые надеются найти железные метеориты подо льдом с помощью радаров и металлодетекторов. Авторы работы считают, что найти такое скрытое хранилище железных метеоритов очень важно для изучения эпохи образования Солнечной системы.