Морской трафик в мировом океане вырос в несколько раз с 1992 по 2012 годы, установили ученые из Французского научного института исследований моря (Ifremer) в Плузане. Это означает, что выросла и экологическая нагрузка на океан в виде загрязнения воды, воздуха, шумового загрязнения. Работу исследователей приняли к публикации в Geophysical Research Lettersговорится в пресс-релизе Американского геофизического общества, которое выпускает этот журнал.

Автор исследования геофизик Жан Турнаде (Jean Tournadre) из Ifremer отслеживал перемещения айсбергов с помощью альтиметров (приборов высоты), установленных на спутниках. В 2007 году он заметил, что на спутниковых снимках по данным альтиметров можно увидеть и перемещения морских судов. Тогда он изучил снимки семи спутников за период с 1992 по 2012 годы и обнаружил значительное увеличение морского трафика. Однако он отмечает, что оценка относительного роста может быть завышенной, потому что морские суда, особенно контейнеровозы, со временем стали больше в размерах и их лучше видно на снимках, из-за чего какие-то суда в предшествующие годы могли быть просто не распознаны.

Турнаде установил, что с 1992 по 2002 годы в глобальный морской трафик вырос на 60%, в последующие десятилетия он рос еще быстрее, достигнув пика прироста в 10% в 2011 году. Число морских перевозок выросло в каждом океане за исключением берегов Сомали, где засели пираты. В Индийском океане трафик вырос на 300% за последние 20 лет. Рост морских перевозок не мог не отразиться на экологии. Так, исследование показало увеличение диоксида азота, типичного загрязнителя атмосферы, на 50% особенно в районе морского пути Шри-Ланка — Суматра — Китай.

Обычно морские суда отслеживают с помощью Automatic Identification System (AIS). Но эта система не очень хорошо работает с судами в открытом океане. Так что работа Жана Турнаде оказалась первым исследованием глобального морского трафика.

Источник иллюстрации: wikimedia.org