Ученый Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) нашел древнейшие доказательства, подтверждающие, что еще в бронзовом веке человек использовал лошадей как средство передвижения.

К таким выводам пришла международная команда экспертов из Казахстана, России и США, работая с находками пятого кургана в системе могильника "Новоильиновский-2".  Статья по результатам исследования захоронения лошадей опубликована в Journal of Archaeological Science: Reports.

Доказательствами теории послужили возраст найденных останков животных и изменения формы их черепов. Андроновцы (общее название группы археологических культур бронзового века) освоили верховую езду на несколько веков раньше, чем было принято считать.

"Отличительной особенностью древних людей того периода было развитое коневодство. Животных использовали не только в пищу, но и для запряжки в колесницы и езды верхом", - уточнили в отделе внешних коммуникаций ЮУрГУ.

"Мы получили радиоуглеродные даты, позволившие датировать комплекс с точностью до нескольких десятилетий. Сравнение этих дат с известными нам позволило заключить, что всадничество, то есть применение лошади в военном деле, начало практиковаться значительно раньше, чем многие исследователи предполагали ранее", - говорит уральский ученый Игорь Чечушков.

Было выявлено, что примерный возраст лошадей, кости которых нашли в погребении, примерно 18 и 20 лет. Для скота, предназначенного на убой, это слишком много. Рядом с лошадьми также обнаружили детали древних уздечек.

Считается, что люди оседлали коней около 900 года до нашей эры, однако новые факты говорят о том, что лошади применялись в военном деле не позже 1600 года до нашей эры.

Иллюстрация: macrovector / ru.123rf.com