По завершению второго дня Общего собрания РАН профессор РАН, доктор физико-математических наук, заведующий лабораторией и заместитель директора Института космических исследований (ИКИ) Александр Анатольевич Лутовинов рассказал об итогах масштабного академического собрания и поделился перспективами на будущее. "Наше сегодняшнее заседание, которое прошло в Академии наук, действительно посвящено замечательной дате - 60-летию первого полёта человека в космос - Юрия Гагарина. Естественно всё посвящено космической тематике - то, чем мы непосредственно занимаемся. Поэтому оно было очень интересно для нас всех. Очень важно не только в понимании того, что сделано, а даже в смысле целеполагания, о котором говорил в том числе в своем приветственном слове и докладе Дмитрий Олегович Рогозин. Я бы хотел отметить тот очень высокий уровень научных докладов, которые состоялись на научной сессии - и медицинская сторона, и дальний космос, и Луна, и Международная космическая станция, и будущее пилотируемой космонавтики. А что говорить о дальнейших перспективах и задачах целеполагания, которые были сделаны, то  в том приветственном слове Александра Михайловича и Дмитрия Олеговича по сути всё было сказано. С одной стороны, мы должны смотреть достаточно далеко и думать о полётах к далеким планетам, каким-то образом нарабатывать шаги и технологии к этому. Но при этом должна быть программа. Во-первых, она должна быть реализуемая. Во-вторых, она должна быть разумно уложена в те финансы, которые у нас есть, но не должна быть клочковатая. Она должна быть цельной программой, где за каждым экспериментом виден следующий эксперимент и следующий шаг", - подчеркнул Александр Анатольевич.

Подробнее в нашем видеосюжете.