Новое исследование желтой камышевки, широко распространенной перелетной певчей птицы, показывает, что птицы имеют одинаковые климатические предпочтения на всем протяжении их миграционного ареала, - пишет eurekalert.org со ссылкой на Ecology Letters.

По мере того как изменение климата распространяется по всей Америке, некоторые районы становятся более влажными, а другие - более жаркими и сухими. Новое исследование желтой камышевки, широко распространенной перелетной певчей птицы, показывает, что птицы имеют одинаковые климатические предпочтения на всем протяжении их миграционного ареала. Работа опубликована 17 февраля в журнале Ecology Letters.

«Удивительно, что птицы отслеживают схожий климат, несмотря на то, что они мигрировали на тысячи миль, - сказала Рэйчел Бэй, доцент кафедры эволюции и экологии Колледжа биологических наук Калифорнийского университета в Дэвисе. - Кажется, что отдельные птицы могут адаптироваться к определенным климатическим режимам».

Желтые певчие птицы (Setophagia petechia) размножаются по всей Северной Америке и летают на юг, в Центральную и Южную Америку, чтобы провести зиму. Предыдущее исследование Бэй и его коллег обнаружило связь между генетической изменчивостью и количеством осадков в Северной Америке, предполагая, что одни люди могут быть адаптированы к засушливым условиям, в то время как другие процветают во влажных условиях. В текущем исследовании авторы смогли использовать генетику, чтобы предсказать, где птицы, пойманные на их зимовках в Центральной и Южной Америке, в конечном итоге будут размножаться, и сравнить климатические модели в их зимних и летних районах.

Отдельные птицы предпочитали более сухие или влажные районы, а не более теплые или прохладные районы. Другими словами, птицы, которые гнездились в относительно засушливых частях Северной Америки, таких как Центральная долина Калифорнии, зимовали в засушливых частях Южной или Центральной Америки.

«Это первая демонстрация использования индивидуального генетического отслеживания для установления связи между климатом в миграционном цикле одного вида птиц», - сказал Бэй.

Такой диапазон климатических предпочтений может повлиять на реакцию птиц на изменение климата. Например, популяции, адаптированные к более засушливым условиям, могут вытеснить те, которые адаптированы к более влажным. Фактически Бэй и его коллеги уже обнаружили, что размеры популяций желтых камышевок менялись с колебаниями уровней осадков с годами.

Бэй собрала данные для исследования во время своего постдокторского исследования в сотрудничестве со станциями кольцевания и местами сбора в Северной и Южной Америке. Бэй и ее коллеги теперь хотят узнать, отслеживают ли также особи других видов птиц климат во время миграции.