Международная команда под руководством Геттингенского университета (Германия) установила, что растения, которые не обладают ранее малоизвестным геном UGT76B1, лучше сопротивляются болезням, но при этом растут медленнее, сообщает пресс-служба Геттингенского университета. Подробно открытие описано в журнале The Plant Cell.

Биологи исследовали молекулярные механизмы иммунной системы небольшого цветкового растения, известного как резуховидка Таля (Arabidopsis thaliana). Целью их исследования было выявить и описать конкретный ген особо устойчивого к болезням растения. Отключив с помощью генетического редактирования ген UGT76B1, команда увидела, что растения, у которых нет этого гена, накапливают много активных кислот – и в результате развивают повышенную устойчивость к патогенам. Но такие растения с сильным иммунитетом вырастают «карликами».

«Нам удалось расшифровать молекулярную связь между продуктом гена и инактивацией кислот во время нормального роста растений», – комментируют в пресс-релизе профессора Иво Фойсснера из Геттингенского центра молекулярных биологических наук. Открытие нового молекулярного механизма может помочь ученым повысить естественную устойчивость сельскохозяйственных культур, повысить продовольственную безопасность и позволить меньше использовать пестициды.

[Фото: PHILIPP WILLIAM NIEMEYER]