Лунный астероид, недавно названный Dimorphos, был выбран в качестве цели первой миссии НАСА по перенаправлению астероидов - она будет включать отправку космического корабля на астероид в целях изменения его траектории в пространстве, - пишет sciencenews.org.

Международный астрономический союз 23 июня дал официальное название астероиду по уникальной причине: он станет целью в первой в истории миссии по изменению траектории астероидов. Космический корабль НАСА специально врежется в Dimorphos, чтобы изменить его путь в космосе. Несмотря на то, что Dimorphos не должен ударить по Земле, его близость к планете делает его главным полигоном для испытания техники предотвращения падения астероидов в будущем.

Dimorphos - это лунный астероид, который вращается вокруг более крупного астероида, известного как Didimos. Dimorphos - в переводе с греческого означает «иметь две формы» в честь двух разных траекторий, которые будут у него до и после столкновения с космическим кораблем. Dimorphos - всего 160 метров в ширину - примерно высота Великой пирамиды в Гизе в Египте. Это один из самых маленьких объектов, заслуживших официальное название от Международного астрономического союза.

В июле 2021 года НАСА запустит испытание на перенаправление двойного астероида - космический корабль DART, который в сентябре 2022 года совершит аварийную посадку на Dimorphos - примерно в 11 миллионах километров от Земли. Столкновение должно подтолкнуть Dimorphos к более узкой орбите вокруг Didimos - изменение, которое гораздо легче измерить, чем выбивание одиночного астероида на несколько иную орбиту вокруг Солнца, говорит Клеоменис Циганис - ученый-планетолог из Университета Аристотеля в Салониках в Греции, который работает над миссией DART и предложил название Dimorphos для астероида.

В настоящее время Dimorphos вращается вокруг Didimos один раз в 12 часов. Ударяя по нему с помощью DART, «вы фактически меняете орбитальный период - скажем, на 10 или 20 минут – и это изменение можно наблюдать даже с Земли», - говорит Циганис. Телескопы на Земле будут отслеживать непосредственные последствия катастрофы, и Европейское космическое агентство отправит свой зонд Hera на Dimorphos в 2024 году, чтобы убедиться, что астероид лунного спутника следует по новому намеченному пути.